Как написать жалобу на недобросовестных коллекторов в ФССП

как написать жалобу на коллекторов в фссп

Имеющиеся у вас долги перед кредиторами могут обернуться приходом представителей коллекторского агентства. Но на излишне настойчивые и агрессивные их действия сейчас можно пожаловаться. Их деятельность теперь регулируется на законодательном уровне. Расскажем, как написать жалобу на коллекторов в ФССП, как выстраивать защиту, и какие случаи подлежат обжалованию.

Содержание

Как защититься от коллекторов: законные способы

Представители коллекторских агентств действуют по-разному. Встречаются и излишне настойчивые в своих напоминаниях о погашении долга. В такой ситуации помогут представители службы судебных приставов, куда следует отправить жалобу на коллекторов. Этот орган ведет контроль за их деятельностью.

В РФ принят Закон, регулирующий ограничения, условия и порядок работы кредиторов и прочих юрлиц, которые действуют от их имени. Относится это и к реестровым коллекторам, хотя в самом законодательном документе как таковое понятие «коллектор» отсутствует. Все сведения о таких специалистах размещены на официальном сайте ФССП в разделе «Сервисы».

 написать жалобу на коллекторов в фссп

Есть ряд особенностей:

  • Предъявлять требования к должнику могут только прошедшие лицензирование коллекторские агентства.
  • Закон не освобождает должников от исполнения обязательств.
  • Требования кредиторов, а также действующих от их имени сотрудников вполне обоснованы.
  • Действия коллекторов не должны выходить за рамки установленные законодательством.

Обратите внимание! Если ваши долги переданы коллекторскому агентству, будьте готовы к серьезным требованиям со стороны их сотрудников.

Всегда ли можно пожаловаться на коллекторов?

Представители коллекторских агентств в РФ действуют в рамках закона, который не должны нарушать. В документе есть четко установленные параметры времени, и частоты встреч:

  • Телефонные переговоры с должником допустимы не более одного раза в 24 часа. В общей сложности может поступить не более 8 звонков за календарный месяц.
  • Голосовые и текстовые сообщения можно отправлять не чаще, чем 16 раз за месяц. При этом в день таких сообщений не должно быть направлено больше двух.
  • Личные встречи допустимы один раз в 7 дней.

как написать жалобу на коллекторов

Превышение указанного лимита, можно расценивать, как повод обратиться с жалобой на коллектора. Есть и еще несколько моментов, которые могут послужить поводов для подготовки жалобы в службу судебных приставов:

  • Угрозы с их стороны в отношении порчи вашего имущества.
  • Грозят причинить вред здоровью.
  • Психологическое давление, проявление грубости и хамства.
  • Обман с их стороны о передаче дела в суд, или неверное озвучивание суммы долга как заемщику, так и окружающим его людям.
  • Звонки соседям или друзьям. На которые вы не давали своего личного согласия.

Ничего из описанного выше коллекторы делать не вправе. Это прямое нарушение закона, за которое они должны нести ответственность. А для этого пострадавший должник должен составить грамотное обращение приставам.

Как написать официальную жалобу на коллекторов в ФССП

Конкретной формы для подготовки обращения не предусмотрено. То есть, составлять ее придется в свободной форме. Подача обращения происходит по месту вашего проживания в территориальный орган Управления ФССП.

как написать жалобу в фссп

Если необходимо выяснить точный адрес, куда направить жалобу, зайдите на сайт ведомства, и посмотрите его в разделе «Территориальные органы». Документ, несмотря на отсутствие готовой формы, следует оформить правильно:

  1. В правом верхнем углу укажите официальное название инстанции, в которую отправляете жалобу, а также напишите ФИО, адрес, и свой телефон.
  2. В тексте документа следует последовательно изложить причину жалобы. Сначала напишите, откуда появился долг, затем отметьте, что он передан коллекторскому агентству, далее уточните какие именно нарушения, вы видите со стороны коллекторов.
  3. Еще одна часть жалобы – просительная. Обратитесь с просьбой, чтобы ведомством была проведена проверка, а виновные привлечены к ответственности.

Теперь о главном. Все факты, о которых вы пишите в жалобе, желательно подтвердить. Для этого можно использовать диктофонные записи во время угроз. Получить распечатку звонков оператора вашей мобильной связи. В ней можно отследить частоту звонков с коллекторских номеров. Телефонный номер, с которого поступают от них звонки укажите в жалобе.

Сразу же прилагать все материалы не нужно. Вы можете указать, что у вас есть все подтверждающие факты, которые зафиксированы документально. Распечатки, или аудиозаписи разговоров. Когда начнется проверка, они, скорее всего, будут у вас затребованы приставами.

Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.