Как написать жалобу на недобросовестных коллекторов в ФССП
Имеющиеся у вас долги перед кредиторами могут обернуться приходом представителей коллекторского агентства. Но на излишне настойчивые и агрессивные их действия сейчас можно пожаловаться. Их деятельность теперь регулируется на законодательном уровне. Расскажем, как написать жалобу на коллекторов в ФССП, как выстраивать защиту, и какие случаи подлежат обжалованию.
Содержание
Как защититься от коллекторов: законные способы
Представители коллекторских агентств действуют по-разному. Встречаются и излишне настойчивые в своих напоминаниях о погашении долга. В такой ситуации помогут представители службы судебных приставов, куда следует отправить жалобу на коллекторов. Этот орган ведет контроль за их деятельностью.
В РФ принят Закон, регулирующий ограничения, условия и порядок работы кредиторов и прочих юрлиц, которые действуют от их имени. Относится это и к реестровым коллекторам, хотя в самом законодательном документе как таковое понятие «коллектор» отсутствует. Все сведения о таких специалистах размещены на официальном сайте ФССП в разделе «Сервисы».
Есть ряд особенностей:
- Предъявлять требования к должнику могут только прошедшие лицензирование коллекторские агентства.
- Закон не освобождает должников от исполнения обязательств.
- Требования кредиторов, а также действующих от их имени сотрудников вполне обоснованы.
- Действия коллекторов не должны выходить за рамки установленные законодательством.
Обратите внимание! Если ваши долги переданы коллекторскому агентству, будьте готовы к серьезным требованиям со стороны их сотрудников.
Всегда ли можно пожаловаться на коллекторов?
Представители коллекторских агентств в РФ действуют в рамках закона, который не должны нарушать. В документе есть четко установленные параметры времени, и частоты встреч:
- Телефонные переговоры с должником допустимы не более одного раза в 24 часа. В общей сложности может поступить не более 8 звонков за календарный месяц.
- Голосовые и текстовые сообщения можно отправлять не чаще, чем 16 раз за месяц. При этом в день таких сообщений не должно быть направлено больше двух.
- Личные встречи допустимы один раз в 7 дней.
Превышение указанного лимита, можно расценивать, как повод обратиться с жалобой на коллектора. Есть и еще несколько моментов, которые могут послужить поводов для подготовки жалобы в службу судебных приставов:
- Угрозы с их стороны в отношении порчи вашего имущества.
- Грозят причинить вред здоровью.
- Психологическое давление, проявление грубости и хамства.
- Обман с их стороны о передаче дела в суд, или неверное озвучивание суммы долга как заемщику, так и окружающим его людям.
- Звонки соседям или друзьям. На которые вы не давали своего личного согласия.
Ничего из описанного выше коллекторы делать не вправе. Это прямое нарушение закона, за которое они должны нести ответственность. А для этого пострадавший должник должен составить грамотное обращение приставам.
Как написать официальную жалобу на коллекторов в ФССП
Конкретной формы для подготовки обращения не предусмотрено. То есть, составлять ее придется в свободной форме. Подача обращения происходит по месту вашего проживания в территориальный орган Управления ФССП.
Если необходимо выяснить точный адрес, куда направить жалобу, зайдите на сайт ведомства, и посмотрите его в разделе «Территориальные органы». Документ, несмотря на отсутствие готовой формы, следует оформить правильно:
- В правом верхнем углу укажите официальное название инстанции, в которую отправляете жалобу, а также напишите ФИО, адрес, и свой телефон.
- В тексте документа следует последовательно изложить причину жалобы. Сначала напишите, откуда появился долг, затем отметьте, что он передан коллекторскому агентству, далее уточните какие именно нарушения, вы видите со стороны коллекторов.
- Еще одна часть жалобы – просительная. Обратитесь с просьбой, чтобы ведомством была проведена проверка, а виновные привлечены к ответственности.
Теперь о главном. Все факты, о которых вы пишите в жалобе, желательно подтвердить. Для этого можно использовать диктофонные записи во время угроз. Получить распечатку звонков оператора вашей мобильной связи. В ней можно отследить частоту звонков с коллекторских номеров. Телефонный номер, с которого поступают от них звонки укажите в жалобе.
Сразу же прилагать все материалы не нужно. Вы можете указать, что у вас есть все подтверждающие факты, которые зафиксированы документально. Распечатки, или аудиозаписи разговоров. Когда начнется проверка, они, скорее всего, будут у вас затребованы приставами.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.