Как подать на ФССП жалобу через портал Госуслуг

как подать жалобу на фссп через госуслуги

Действия ФССП строго регламентируются законодательством РФ. Но далеко не всегда сотрудники надлежащим образом выполняют свои обязанности. В этом случае граждане имеют право подать жалобу. Эта функция доступна на Госуслугах. Изучите, порядок подачи жалобы, в каких ситуациях сможете это сделать.

В каких ситуациях подают жалобу на ФССП через Госуслуги

Подать жалобу на сотрудника ФССП сможете только в том случае, если имеете на это основания. Они определяются законодательством РФ. В числе наиболее распространенных выделяют такие ситуациях, как:

  • арест имущества, блокировка банковских карт и счетов без уведомления;
  • нарушения во время изъятия имущества. Например, проникновение в жилище без соответствующего постановления;
  • удержание финансов с карты или счета, куда приходят детские пособия;
  • грубость, хамство, предоставление неверной информации, угрозы и т.п.;
  • неправомерное установление запрета на выезд за пределы РФ;
  • пристав не принимает никаких действий по розыску должника, не выясняет место работы, чтобы взыскать заработную плату в счет долга;
  • нарушение сроков регистрации предоставленных документов;
  • списание денежных средств, хотя долг погашен;
  • имущество, которое изъял пристав, повреждено или не подлежит восстановлению из-за неправильного хранения или транспортировки;
  • списание всей заработной платы, вместо положенных 50%;
  • отказ в возбуждении производства по взысканию задолженности, который ничем не обоснован.

как подать жалобу на фссп

Подача жалобы на ФССП через Госуслуги

Если вы недовольны работой ФССП, то подайте жалобу через портал. Это займет несколько минут. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Зайдите на сайт https://www.gosuslugi.ru.
  2. Перейдите в личный кабинет. Для этого нажмите соответствующую кнопку в правом верхнем углу.
  3. Введите данные для входа в систему (телефон, адрес электронной почты или СНИЛС и пароль).
  4. На открывшейся странице в нижней части экрана перейдите в раздел «Наши проекты».
  5. Выберите вкладку досудебного обжалования.
  6. Кликните по кнопке «Подать жалобу».
  7. Откроется форма для заполнения.
  8. Укажите информацию об услуге, при получении которой возникли проблемы.
  9. Отметьте ФССП, на которое подаете жалобу. Для этого воспользуйтесь картой или поисковой строкой. При желании укажите ФИО сотрудника.
  10. Выберите причину жалобы и опишите подробно нарушения, с которыми вы столкнулись.
  11. При необходимости заполните дополнительные сведения.
  12. Прикрепите документы, имеющие отношение к предмету жалобы (отсканированные копии, аудиозаписи, видеоматериалы).
  13. Укажите суть ваших требований, чего хотите добиться посредством обращения.
  14. На завершающем этапе проверьте личные данные. Они будут заполнены в автоматическом формате (ФИО, телефон, адрес электронной почты, адрес регистрации).
  15. Если вы являетесь представителем лица, которому была оказана ненадлежащая услуга, то отметьте галочкой этот пункт. Укажите данные о заявителе (ФИО, адрес регистрации). Прикрепите документ, подтверждающий ваше право быть его представителем.
  16. Выберите способ ответа: по электронной почте или обычной.
  17. Проверьте все данные и нажмите «Отправить».
  18. Ожидайте ответа.

Жалобу будут рассматривать 10-15 дней. Если вас не устроит вынесенное решение, то вы вправе обратиться в вышестоящие инстанции: прокуратуру, суд и т.п.

Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.