Какой срок рассмотрения жалобы, поданной в ФССП
Во взаимодействии с судебными приставами не всегда граждане остаются удовлетворены теми действиями, которые предпринимает сотрудник службы. В этом случае есть возможность их оспорить, подав соответствующую претензию в ведомство. При этом установлен срок рассмотрения жалобы в ФССП, который может зависеть от некоторых обстоятельств, и даже быть продлен. Сколько же ждать ответа на свое обращение.
Содержание
Какой срок для рассмотрения жалобы ФССП установил законодатель
Основание для определения длительности, отведенной на ознакомление с претензией гражданина в адрес судебных приставов, зафиксирован в Законе «Об исполнительном производстве». В статье 126 указаны сроки ее рассмотрения в порядке подчиненности. Стандартный срок – 10 дней с даты, когда она поступила.
При этом статья 124 этого же Закона указывает на то, что заявитель может не предоставлять сразу весь пакет документов для подтверждений действии и бездействий пристава, которые указываются в обращении. В связи с этим могут продлеваться сроки ее рассмотрения.
Время потребуется на то, чтобы вам направили запрос на предоставление конкретной документации, а также на ее передачу в ФССП. Таким образом, срок рассмотрения приостанавливается и продлевается, при этом продление не может быть более чем на 10 дней.
Поэтому, если для вас принципиален скорейший срок решения по вопросу, следует вместе с заявлением передать сразу же весь пакет с документами. Каждая претензия должна иметь под собой подкрепленное основание.
Обратите внимание! Если в десятидневный срок по запросу ФССП не предъявить требуемые документы, жалобу рассмотрят без них, а доводы, не подкрепленные документально, не учтут.
Есть ли установленные сроки для подачи жалобы в ФССП
Помимо того, что предусмотрено время, которое отводится на рассмотрение вашего обращения к приставам, есть и другие временные рамки. Если вы имеете претензии по действиям, либо бездействиям назначенного вам пристава-исполнителя, то можете обжаловать это.
Срок для подачи претензии в ФССП – 10 дней с момента вынесения Постановления, отказа в отводе и прочим бездействиям, либо действиям, нарушающим порядок. Если вы не были извещены о времени и месте, то сможете поджать жалобу в те же десять дней, но отсчет будет вестись с той даты, когда вы узнали о каком-либо правонарушающем факте.
Подать жалобу можно и в случае, если срок ее подачи пропущено. Для этого потребуется подать Ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Оно может быть направлено одновременно с подачей самой жалобы.
При этом претензии всегда подаются в порядке подчиненности – от низшего звена к высшему. Если вопрос не удается решить на уровне старшего пристава, то жаловаться нужно вышестоящему руководству, а именно Главному судебному приставу края, Республики, или области.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.