Как написать жалобу в ФССП на микрофинансовую организацию

С каждым гражданином может случиться ситуация, что срочно нужны деньги, но в кредите отказывают. В этом случае нередко обращаются в МФО. Если длительное время не возвращать долг, то они могут прибегнуть к различным методам его возврата. Чаще всего МФО обращаются к коллекторам. Если устали, от назойливых звонков и смс, то подайте жалобу в ФССП.
Содержание
Причины подачи жалобы на МФО в ФССП
Если имеете просроченный займ, то МФО начинает заниматься взысканием задолженности разными способами. Для предотвращения незаконных действий подайте жалобу в ФССП. В этом случае наиболее популярными причинами обращения к приставам являются:
- постоянные назойливые звонки и смс в любое время суток (по закону запрещено звонить должникам в период 22:00-08:00, а в праздничные дни — 20:00-09:00);
- психологическое давление, грубость;
- угрозы и причинение ущерба имуществу;
- попытка взаимодействовать с родственниками, друзьями и другими лицами, которые не имеют отношения к займу;
- поступление звонков после погашения задолженности;
- разглашение личных данных третьим лицам;
- коллекторы, которые занимаются взысканием долга МФО, не состоят в реестре ФССП;
- совершение звонков и отправка смс с разных номеров и т.д.
Как подать жалобу в ФССП на МФО на официальном сайте ведомства
Проще всего подать жалобу на МФО через интернет. Это ускорит процесс ее рассмотрения. Совершите несколько простых действий:
- Зайдите на сайт https://fssp.gov.ru/.
- В правом верхнем углу кликните по трем горизонтальным полоскам.
- В появившемся списке выберите категорию «Обращения».
- Перейдите в интернет-приемную.
- На открывшейся странице изучите информацию о том, какие сведения должны быть указаны в жалобе.
- Нажмите кнопку «Ознакомлен».
- Перейдите к написанию жалобы.
- Заполните сведения о себе (ФИО, адрес проживания, адрес электронной почты, контактный телефон).
- В графе «Вид обращения» выберите жалобу.
- Укажите тему обращения. Отметьте ее из выпадающего списка.
- Выберите территориальный орган и структурное подразделение ФССП, в которое обращаетесь. При необходимости укажите ФИО пристава, кому направляете жалобу.
- Напишите текст обращения.
- Прикрепите документы, которые подтвердят факты, изложенные в жалобе.
- Поставьте галочку, что принимаете условия сервиса и соглашаетесь на обработку личных данных.
- Введите код с картинки, чтобы подтвердить, что вы не робот.
- Нажмите кнопку «Подать обращение».
- Ожидайте рассмотрения.
Другие способы подачи жалобы на МФО в ФССП
В том случае, если нет возможности написать жалобу на микрофинансовую организацию через сайт ФССП, воспользуйтесь одним из других способов:
- Отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением в территориальное отделение ФССП.
- Обратитесь лично в ФССП. Посетите отделение по месту жительства или месту нахождения МФО. Если передадите жалобу секретарю, то сделайте ее в 2 двух экземплярах. Один останется у вас с пометкой, что она принята, а также датой и печатью.
Во всех случаях в жалобе укажите следующие сведения:
- наименование ФССП;
- информацию о МФО, ее сотрудниках;
- суть жалобы, какие нарушения допустила организация;
- при необходимости опишите нанесенный вред;
- попросите произвести проверку;
- укажите сведения о себе, а также контактный телефон и электронную почту для связи.
Срок рассмотрения жалобы, в среднем, 30 дней.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.